"Всю жизнь нас учили, что ведущий тип деятельности школьника - учеба, но это не так, есть еще один ведущий тип деятельности, без которого даже хорошо учащийся ребенок останется инфантильным. Мы назвали его - управление собственной жизнью. Без этой деятельности невозможно сформировать созидателя".
"Ребенок в процессе школьной жизни встречается с двумя типами трудностей: как сделать, чтобы ты сам понимал, и как сделать так, чтобы понимали тебя. Традиционно ученик работает только с первым типом трудностей, но через осознание того, как преодолевается непонимание других людей, ты развиваешь и собственное понимание. Этот подход требует переосмысления целей обучения и технологий".
"Баланс между правилами и отношениями очень хрупкий. Традиционно вопрос решают в пользу системы и правил, но счастливым человека делают гармоничные отношения, поэтому менять правила можно и нужно. Пусть в каждой школе будут бунтари, меняющие правила!"