Сведения об образовательной организации

Главная | Сведения об образовательной организации
  • Наименование образовательной организации:
    АНОО «Клевер1»

    Дата создания образовательной организации:
    является общеобразовательной частной организацией, созданной в соответствии с общим решением собрания учредителей 03 октября 2019 года

    Учредителями организации являются:
    Моклоков Илья Николаевич.

    Места осуществления образовательной деятельности начального общего, основного общего и среднего общего образования:
    606044, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Чапаева, д. 64

    Режим работы:
    Пн-Пт с 8.00 до 19.00, суббота, воскресенье – выходной

    Контакты для связи:
    +7 (910) 147-20-00 - начальное общее и основное общее образование

    Места осуществления образовательной деятельности дошкольного образования:

    606030, Нижегородская область, г. Дзержинск, Желнино, ул. Советская, 19

    606000, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Марковникова, д. 6б


    Режим работы:
    Пн-Пт с 7.00 до 19.00, суббота, воскресенье – выходной

    Контакты для связи:
    +7 (961) 630-10-00 - дошкольное образование

    Информация о филиалах: нет филиалов
    Информация о представительствах: нет представительств

    E-mail:
    info@cleverone.ru - начальное общее, основное общее и среднее общее образование
    sadikicleverone@yandex.ru - дошкольное образование

Структура и органы управления образовательной организацией

  • Организационная структура АНОО "Клевер1":

    Директор – Гаврилова Анастасия Геннадьевна
    Телефон: +7 (910) 147-30-00
    e-mail: info@cleverone.ru

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Хазанова Светлана Станиславовна
    Телефон: +7 (910) 147-30-00
    e-mail: info@cleverone.ru

    Заместитель директора по начальной школе – Грибкова Светлана Вячеславовна
    Телефон: +7 (910) 147-30-00
    e-mail: info@cleverone.ru

    Детский сад на ул. Марковникова 6Б

    Заведующая детским садом – Кулакова Татьяна Тихоновна

    Телефон: +7 (910) 147-20-00

    e-mail: sadikicleverone@yandex.ru


    Детский сад в Желнино на ул. Советская 19
    Заведующая детским садом – Новикова Наталья Викторовна
    Телефон: +7 (910) 147-20-00
    e-mail: sadikicleverone@yandex.ru

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
    Учителя — 30
    Педагог - психолог — 2
    Тьюторы - 2
    Воспитатели группы продленного дня - 8

    УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ:
    Специалист по кадрам — 1
    Специалист по охране здоровья - 1

    ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ:
    Рабочий по обслуживанию здания - 2

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
    Детский сад на ул. Марковникова 6Б
    Педагогические работники:
    Воспитатель — 11
    Старший воспитатель - 1
    Педагог - психолог — 1

    Учебно-вспомогательный персонал:
    Помощник воспитателя - 6
    Музыкальный руководитель - 1
    Инструктор по физической культуре - 1
    Хореограф - 1

    Обслуживающий персонал:
    Рабочий по обслуживанию здания - 1
    Кладовщик - 1

    Детский сад в Желнино на ул. Советская 19
    Педагогические работники:
    Воспитатель — 6
    Педагог - психолог — 1
    Логопед - 1

    Учебно-вспомогательный персонал:
    Помощник воспитателя - 4
    Специалист по работе с детьми - 1
    Музыкальный руководитель - 1
    Инструктор по физической культуре - 1
    Хореограф - 1

    Обслуживающий персонал:
    Рабочий по обслуживанию здания - 1
    Кладовщик - 1

Органы управления школой



Управление Организацией строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Высшим органом управления Организации является Общее собрание учредителей. Коллегиальными органами управления Школой являются: Общее собрание работников и Педагогический совет.

  • Директор
    Единоличным исполнительным органом Организации является Директор. Директор осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом образовательной организации, решениями учредителей Организации.
  • Общее собрание работников
    Общее собрание работников Организации представляет и защищает интересы всех ее работников. Общее собрание работников Организации формируется из числа всех работников Организации на весь срок деятельности Организации. Общее собрание работников содействует осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы всего коллектива работников.
  • Педагогический совет
    В состав Педагогического совета организации входят все педагогические работники. Председателем Педагогического совета является Директор. Педагогический совет действует в соответствии с Уставом Организации и Положением о Педагогическом совете.

Документы

Отчет о результатах самообследования

Образование

Начальное общее образование

  • Реализуемые образовательные программы начального общего образования
    Уровень образования:
    начальное общее

    Форма обучения:
    очная

    Нормативный срок обучения:
    Начальное общее образование /1-4 классы/ — 4 года

    Языки, на которых осуществляется образование:
    русский

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:
    Свидетельство о государственной аккредитации до 15 мая 2032 года.

    О реализуемых образовательных программах, в том числе:

    реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой - смотреть

    практики, предусмотренные образовательной программой - не предусмотрены

    адаптивные образовательные программы в школе не реализуются
    основные образовательные программы реализуются, в том числе и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - смотреть

    места осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности:
    • места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам – не осуществляется;
    • места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения – не осуществляется;
    • места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ – не осуществляется;
    • места проведения практики – не осуществляется;
    • места проведения практической подготовки обучающихся – не осуществляется;
  • Описание основной образовательной программы начального общего образования
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) Школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы, с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования и международной концепции развития “Навыков 21 века” (21st Century Learning Skills) и определяет цель, задачи, планируемые результаты, их оценивание, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.
    ООП НОО Школы направлена на реализацию миссии Школы: создание сообщества всех участников образовательных отношений, нацеленного на формирование развивающей среды, которая поддерживает природную любознательность обучающихся, воспитывает грамотных, думающих, уверенных в своих силах и творческих молодых людей, способных изменять мир и становиться гармоничной частью мирового сообщества.

  • Рабочие программы ФГОС НОО третьего поколения

    Рабочие программы по учебным предметам начального общего образования разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФОП НОО, федеральными программами по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования АНОО «Клевер 1»

    Русский язык
    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
    Рабочая программа

    Литературное чтение
    Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
    Рабочая программа

    Иностранный язык
    Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» для 2-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе федеральной рабочей программы начального образования «Английский язык», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
    Рабочая программа

    Математика
    Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 - 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования на основе Федеральной рабочей программы начального образования «Математика», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
    Рабочая программа

    Окружающий мир
    Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание») для 1 - 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
    Рабочая программа

    Основы религиозных культур и светской этики

    Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса по модулю «Основы религиозных культур народов России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования на основе рабочей программы начального образования «Основы религиозных культур и светской этики», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    Рабочая программа


    Изобразительное искусство
    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 - 4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования на основе федеральной рабочей программы начального образования «Изобразительное искусство», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
    Рабочая программа

    Музыка

    Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1-4 клас­сов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования на основе федеральной рабочей программы начального образования «Изобразительное искусство», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    Рабочая программа


    Технология
    Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 - 4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования на основе федеральной рабочей программы начального образования «Технология», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
    Рабочая программа

    Физическая культура
    Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования на основе федеральной рабочей программы начального образования «Физическая культура», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
    Рабочая программа

    Информатика
    Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 1 - 3 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования, на основе программы Т.А.Рудченко «Информатика» 1-4 классы. (Сборник рабочих программ. 1-4 классы), - М.: «Просвещение»
    Рабочая программа

  • Аннотации к программам дополнительного образования и реализуемые программы дополнительного образования
    Программа «Юный вокалист». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный вокалист" (далее – программа) имеет художественную направленность, составлена на основе методики обучения вокалу Дмитрия Огороднова для детей с 7 лет. Программа способствует развитию и реализации у детей творческого направления в формировании личности.
    Срок реализации программы - 1 год. Объем недельной нагрузки - 1 час.
    Смотреть

    Программа «Занимательный английский NEW». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский NEW» (далее – программа) социально-гуманитарной направленности. Программа составлена на основе УМК «Семья и друзья» 1-4 класс (NaomiSimmons, TamzinThompson, OxfordUniversityPress, 2019).
    Срок реализации программы – 4 года. Объем учебных часов на каждом году обучения составляет 102 часа, 3 часа в неделю. Для первых классов 99 часов, 3 часа в неделю. Общий объем учебных часов по программе составляет 405 часов.
    Смотреть

    Программа «Немецкий язык». Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Немецкий язык» (далее - программа) имеет социально-гуманитарную направленность, составлена на основании УМК Planetino. Deutsch für Kinder. / под редакцией Sigfried Büttner, Gabriele Kopp. - Издательство Hueber, 2021. Настоящая программа предназначена для детей с 8 лет.
    Срок реализации программы - 3 года. Объем недельной нагрузки - 2 часа.
    Смотреть

    Программа «Китайский язык». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Китайский язык» (далее - программа) имеет социально-гуманитарной направленности. Программа составлена на основании УМК Китайский язык. Путешествие на Восток (2-4 классы) / под ред. Масловец О.А.-Издательство Просвещение, 2021. Практический курс китайского языка./под ред. Кондрашевского А.Ф., Румянцевой М.В. Фроловой М.Г.- Издательство ВКН, 2019г. Настоящая программа предназначена для детей с 8 лет.
    Срок реализации программы -3 года. Объем недельной нагрузки -1 час.
    Смотреть

    Программа «Индивидуальная музыка». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Индивидуальная музыка» (далее – программа) имеет художественную направленность. Программа составлена на основе методики обучения фортепиано А.Д. Артоболевской, способствует развитию и реализации у детей творческого направления в формировании личности.
    Срок реализации программы – 4 года. Объем учебных часов в год составляет 66 часов в 1 модуле (году обучения), 68 часов во 2-4 модулях (2-4 годы обучения).
    Смотреть

    Программа «Я Блогер». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я-блогер» (далее - программа) имеет социально-гуманитарную направленность. Программа составлена на основе программ А.Н.Килгановой, Е.П. Васильевой, способствует развитию и реализации у детей творческого направления в формировании личности.
    Срок реализации программы – 3 года. Объем недельной нагрузки -1 час, объем учебных часов в год составляет 34 часа в каждом модуле (году обучения).
    Смотреть

    Программа «Кожаный мяч». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кожаный мяч» (далее - программа) имеет физкультурно - спортивную направленность. Данная программа позволяет через занятия футболом популяризировать установку школьников на здоровый образ жизни. Данная программа предназначена для детей с 8 лет, срок реализации программы – 2 года. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кожаный мяч» составлена на основе материалов «Массовый футбол ( дети не старше 12 лет). Организационно-методическое пособие для преподавателей урока физическая культура в общеобразовательных учреждениях и тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ», МОСКВА 2013 год.
    Объем недельной нагрузки -1 час.
    Смотреть

    Программа «Робототехника». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» (далее - программа) имеет техническую направленность. Данная программа ориентирована на развитие технического потенциала личности. Данная программа предназначена для детей 7-8 лет. Программа составлена при использовании «Книги для учителя и сборника проектов. Индустрия развлечений LEGO Group, ПервоРобот.», перевод ИНТ.
    Срок реализации программы – 1 год. Объем учебных часов в год составляет 33 часа.
    Смотреть

    Программа «Ментальная арифметика». Программа направлена на интеллектуальное, творческое и личностное развитие детей при максимальном использовании потенциала их возрастных возможностей. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ментальная арифметика» (далее – программа) имеет естественно - научную направленность, составлена на основе учебных пособий Софуоглу Эрташ «Ментальная арифметика. Сложение и вычитание»; в 2-х частях; издательство: Траст, 2015г.
    Срок реализации программы – 2 года. Возраст обучающихся: от 7 лет.
    Смотреть

Основное общее образование

  • Реализуемые образовательные программы основного общего образования
    ООП ООО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Уровень образования:
    основное общее

    Форма обучения:
    очная

    Нормативный срок обучения:
    • Основное общее образование /5-9 классы/

    Языки, на которых осуществляется образование:
    русский

    Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС ООО, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися ООП ООО. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

  • Описание основной образовательной программы основного общего образования
    Содержание ООП ООО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы. При разработке ООП ООО Автономная некоммерческая образовательная организация «Клевер 1» ( далее - АНОО «Клевер1»), предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ОП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География" и "Основы безопасности жизнедеятельности".

    ОП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
    Планируемые результаты освоения ООП ООО соответствуют современным целям основного общего образования, представленным во ФГОС ООО как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Ее основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

    Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной организации являются:
    - оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных процедур;
    - оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.

  • Аннотации к рабочим программам и реализуемые рабочие программы


    Русский язык
    Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
    Рабочая программа

    Литература
    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р). В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы в основной школе по программам основного общего образования рассчитано на 442 часа.
    Рабочая программа

    Английский язык
    Рабочая программа по английскому языку составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.) Обязательный учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Иностранные языки» наряду с предметом «Второй иностранный язык», изучение которого происходит при наличии потребности обучающихся и при условии, что в образовательной организации имеются условия (кадровая обеспеченность, технические и материальные условия), позволяющие достигнуть заявленных в ФГОС ООО предметных результатов. Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» изучается обязательно со 2 по 11 класс. В ряде общеобразовательных организаций РФ на изучение иностранного языка выделяется более трёх часов в неделю, что позволяет изучать его более углублённо и интенсивно, что соответствует модели школ с углублённым изучением иностранного языка. Требования к предметным результатам для основного общего образования констатируют необходимость к окончанию 9 класса владения умением общаться на иностранном (английском) языке в разных формах (устно/письменно, непосредственно/опосредованно, в том числе через Интернет) на допороговом уровне (уровне А2 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
    Рабочая программа

    Математика
    Рабочая программа по математике для обучающихся 5—9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в РФ. Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены по годам обучения в следующих разделах программы в рамках отдельных курсов: в 5—6 классах — курса «Математика», в 7—9 классах — курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
    Рабочая программа "Математика" 5-6 классы
    Рабочая программа "Алгебра" 7-9 классы
    Рабочая программа "Вероятность и статистика " 7-9 классы
    Рабочая программа "Геометрия" 7-9 классы

    Информатика
    В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика». ФГОС ООО предусмотрены требования к освоению предметных результатов по информатике на базовом и углублённом уровнях, имеющих общее содержательное ядро и согласованных между собой. Это позволяет реализовывать углублённое изучение информатики как в рамках отдельных классов, так и в рамках индивидуальных образовательных траекторий, в том числе используя сетевое взаимодействие организаций и дистанционные технологии. По завершении реализации программ углублённого уровня учащиеся смогут детальнее освоить материал базового уровня, овладеть расширенным кругом понятий и методов, решать задачи более высокого уровня сложности. Учебным планом на изучение информатики на базовом уровне отведено 102 учебных часа — по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9 классах соответственно.
    Рабочая программа

    История
    Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России»
    Рабочая программа

    Обществознание
    Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания. Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы. В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.
    Рабочая программа

    География

    Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Федеральной рабочей программе по учебному предмету «География», а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.

    В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы». Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир». Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.
    Рабочая программа

    Физика
    Рабочая программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО), а также с учётом Федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. В соответствии с ФГОС ООО физика является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение физики на базовом уровне в объёме 238 ч. за три года обучения по 2 ч в неделю в 7 и 8 классах и по 3 ч в неделю в 9 классе. В тематическом планировании для 7 и 8 классов предполагается резерв времени, который учитель может использовать по своему усмотрению, а в 9 классе — повторительно-обобщающий модуль.
    Рабочая программа

    Химия
    Рабочая программа по химии для обучающихся 8-9 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по химии, а также на основе Примерной программы воспитания обучающихся при получении основного общего образования и с учётом Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы (утв. Решением Коллегии Минпросвещения России, протокол от 03.12.2019 N ПК-4вн). Освоение содержания курса происходит с привлечением знаний из ранее изученных курсов: «Окружающий мир», «Биология. 5—7 классы» и «Физика. 7 класс». В системе общего образования «Химия» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Естественно-научные предметы». Учебным планом на её изучение отведено 136 учебных часов — по 2 ч. в неделю в 8 и 9 классах соответственно.
    Рабочая программа

    Биология
    Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Примерной программы воспитания. В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение биологии в объёме 238 часов за пять лет обучения: из расчёта с 5 по 7 класс — 1 час в неделю, в 8—9 классах — 2 часа в неделю. В тематическом планировании для каждого класса предлагается резерв времени, который учитель может использовать по своему усмотрению, в том числе для контрольных, самостоятельных работ и обобщающих уроков.
    Рабочая программа

    Изобразительное искусство
    Рабочая программа основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе воспитания. Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей. Три модуля входят в учебный план 5–7 классов программы основного общего образования в объёме 102 учебных часов, не менее 1 учебного часа в неделю в качестве инвариантных. Четвёртый модуль предлагается в качестве вариативного (для соответствующих вариантов учебного плана). Предусматривается возможность реализации этого курса при выделении на его изучение 2 учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса. При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на практическую художественную деятельность.
    Рабочая программа

    Музыка
    Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом: распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Музыка»; федеральной программы воспитания. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в основной школе с 5 по 8 класс включительно. Предлагаемые варианты тематического планирования могут служить примерным образцом при составлении рабочих программ по предмету. Образовательная организация может выбрать один из них либо самостоятельно разработать и утвердить иной вариант тематического планирования, в том числе с учётом возможностей внеурочной и внеклассной деятельности, эстетического компонента Программы воспитания образовательного учреждения. При этом необходимо руководствоваться принципом регулярности занятий и равномерности учебной нагрузки, которая должна составлять не менее 1 академического часа в неделю. Общее количество — не менее 136 часов (по 34 часа в год).
    Рабочая программа

    Технология
    Учебный предмет «Технология» в современной школе интегрирует знания по разным предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания. Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модуль — это относительно самостоятельная часть структуры образовательной программы по предмету «Технология», имеющая содержательную завершённость по отношению к планируемым предметным результатам обучения за уровень обучения (основного общего образования). Модульная рабочая программа по предмету «Технология» — это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов за уровень образования (в соответствии с ФГОС ООО), и предусматривающая разные образовательные траектории её реализации. Модульная рабочая программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные. Освоение предметной области «Технология» в основной школе осуществляется в 5—9 классах из расчёта: в 5—7 классах — 2 часа в неделю, в 8—9 классах — 1 час.
    Рабочая программа

    Основы духовно-нравственной культуры народов России
    Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее — ОДНКНР) для 5—6 классов образовательных организаций составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г . № 287); требованиями к результатам освоения программы основного общего образования (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
    Рабочая программа

    Физическая культура
    Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для 5—9 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООСО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание. Общий объём часов, отведённых на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» в основной школе составляет 510 часов (три часа в неделю в каждом классе). На модульный блок «Базовая физическая подготовка» отводится 150 часов из общего объёма (один час в неделю в каждом классе).
    Рабочая программа

    Основы безопасности жизнедеятельности
    Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ) разработана на основе Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 24 декабря 2018 г. № ПК-1вн), требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (далее – ФГОС) основного общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету ОБЖ, федеральной рабочей программы воспитания. Изучение учебного предмета ОБЖ предусматривается в течение двух лет, в 8–9 классах по 1 часу в неделю. Всего на изучение предмета ОБЖ отводится 68 часов, из них по 34 часа в каждом классе.
    Рабочая программа
  • Аннотации к программам внеурочной деятельности и реализуемые программы внеурочной деятельности
    Разговоры о важном
    Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных
    отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.
    Рабочая программа

    «СКАЗ»
    Рабочая программа составлена на основе Программы «Школа волонтера» Т.Н. Арсентьевой,
    А. В. Коршунова, А. А. Соколова и поддерживается учебниками «Школа волонтера» тех же авторов для 5-7 и 8-9 классов (М.: «Просвещение», 2022г.). «СКАЗ» является одним из компонентов воспитательной системы школы, который поощряет обучающихся развивать свои социальные навыки, обучаться через собственных опыт организации социальных проектов и предоставляет им
    возможности для самоопределения и сотрудничества с другими людьми. «СКАЗ» побуждает обучающихся проявлять инициативу и настойчивость, а также развивать навыки сотрудничества, решения проблем и принятия решений.
    Рабочая программа

    Финансовая грамотность
    Рабочая программа основана на авторской программе Е. Лавреновой, О. Рязановой и И. Липсица
    «Финансовая грамотность» (далее – Программа). При реализации программы используется пособие «Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8,9 классы» О. Рязановой, И. Липсица.
    Программа разработана с учётом возрастных особенностей обучающихся, ведь 14—16-летние подростки обретают частичную гражданскую дееспособность. С правовой точки зрения они вправе работать и распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, имеют возможность осуществлять право авторства произведений своей интеллектуальной деятельности, а также
    совершать мелкие бытовые сделки. В связи с этим нужно научить подростков ориентироваться в мире финансов, развивать умения, необходимые для экономически грамотного поведения.
    Рабочая программа

    Футбол
    Рабочая программа основана на примерной рабочей программе учебного предмета «Физическая
    культура» модуль «Футбол», одобренной Решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 24 декабря 2020 № 5/20), которая была разработана Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» под общей редакцией Н.С. Федченко, директора ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания», кандидата педагогических наук при взаимодействии со специалистами Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз». Модуль прошел экспертно-методический совет ФГБУ «ФЦОМОФВ» протокол № 5 от 11 июня 2019 года, имеет
    положительные рекомендации и заключение.
    Рабочая программа

    Шахматы
    Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Шахматы» П. А. Чернышева.
    Курс реализуется с использованием учебников «Шахматы. Начальный курс. 5-6 классы» и «Шахматы. Тактика. 7-9 классы» М. И. Викерчука, П.А. Чернышева, И.В. Глека и А.С. Виноградова ( М.: «Просвещение», 2021г.). Программа изучения предмета «Шахматы» составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней учитываются возможности предмета в реализации требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения для основного общего образования, а также возможность интеграции с предметами математического, естественно-
    научного и гуманитарно-эстетического циклов.
    Рабочая программа

    Мое исследование
    Данный курс является основным компонентом программы формирования универсальных
    учебных действий ООП ООО АНОО «Клевер 1». Курс обучения по данной программе рассчитан на 34 часа в год по 1 занятию в неделю, для учащихся 5-9 классов, итого 170 часов. При реализации курса используется учебное пособие «Проектная мастерская 5-9 классы» Леонтовича А.В, Смирнова И.А., Саввичева А.С. (М.:«Просвещение», 2022 г.). Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и
    исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми.
    Рабочая программа

Среднее общее образование

  • Описание основной образовательной программы среднего общего образования
    ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Планируемые результаты освоения ООП СОО соответствуют современным целям среднего общего образования, представленным во ФГОС СОО как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП СОО и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

  • Аннотации к рабочим программам и реализуемые рабочие программы


    "Русский язык"
    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в российской федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО.
    На изучение русского языка в 10–11 классах среднего общего образования в учебном плане отводится 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
    Рабочая программа

    "Литература"
    Рабочая программа по литературе на базовом уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.06.2012 г., рег. номер — 24480), с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
    На изучение литературы в 10–11 классах среднего общего образования на базовом уровне в учебном плане отводится 204 часа: в 10 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе - 102 часа (3 часа в неделю).
    Рабочая программа

    "Английский язык"
    Программа по английскому языку (базовый уровень) на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО.
    Программа по английскому языку является ориентиром для составления рабочих программ по предмету: даёт представление о целях образования, развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования, путях формирования системы знаний, умений и способов деятельности у обучающихся на базовом уровне средствами учебного предмета «Иностранный (английский) язык», определяет инвариантную (обязательную) часть содержания учебного курса по английскому языку как учебному предмету, за пределами которой остаётся возможность выбора вариативной составляющей содержания образования в плане порядка изучения тем, некоторого расширения объёма.
    Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
    Рабочая программа

    "Математика"
    Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (углублённый уровень) (предметная область «Математика и информатика») (далее соответственно – программа по математике, математика) включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по математике.
    Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения математики, характеристику психологических предпосылок к её изучению обучающимися, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов и к структуре тематического планирования. Основными линиями содержания математики в 10–11 классах углублённого уровня являются: «Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Начала математического анализа», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика». Данные линии развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Кроме этого, их объединяет логическая составляющая, традиционно присущая математике и пронизывающая все математические курсы и содержательные линии.
    В соответствии с ФГОС СОО математика является обязательным предметом на данном уровне образования. Настоящей программой по математике предусматривается изучение учебного предмета «Математика» в рамках трёх учебных курсов: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Формирование логических умений осуществляется на протяжении всех лет обучения на уровне среднего общего образования, а элементы логики включаются в содержание всех названных выше учебных курсов.
    Общее число часов, рекомендованных для изучения математики – 408 часов: в 10 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 11 классе – 204 часа (6 часов в неделю).
    Рабочая программа "Алгебра" 10-11 классы
    Рабочая программа "Вероятность и статистика " 10-11 классы
    Рабочая программа "Геометрия" 10-11 классы

    "Информатика"
    Программа по информатике на уровне среднего общего образования даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам, определяет распределение его по классам (годам изучения). На изучение информатики (базовый уровень) отводится 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
    Рабочая программа

    "Физика"
    Программа по физике базового уровня на уровне среднего общего образования разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы. Содержание программы по физике направлено на формирование естественно- научной картины мира обучающихся 10–11 классов при обучении их физике на базовом уровне на основе системно-деятельностного подхода. Программа по физике соответствует требованиям ФГОС СОО к планируемым личностным, предметным и метапредметным результатам обучения, а также учитывает необходимость реализации межпредметных связей физики с естественно - научными учебными предметами. На изучение физики (базовый уровень) на уровне среднего общего образования отводится 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
    Рабочая программа

    "Химия"
    Программа по химии на уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований к результатам освоения федеральной образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО), представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте СОО, с учётом Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы, и основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05. 2015 № 996 - р.). Основу подходов к разработке программы по химии, к определению общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Химия» для 10–11 классов на базовом уровне составили концептуальные положения ФГОС СОО о взаимообусловленности целей, содержания, результатов обучения и требований к уровню подготовки выпускников.
    Общее число часов, отведённых для изучения химии, на базовом уровне среднего общего образования, составляет 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
    Рабочая программа

    "Биология"
    При разработке программы по биологии теоретическую основу для определения подходов к формированию содержания учебного предмета «Биология» составили: концептуальные положения ФГОС СОО о взаимообусловленности целей, содержания, результатов обучения и требований к уровню подготовки выпускников, положения об общих целях и принципах, характеризующих современное состояние системы среднего общего образования в Российской Федерации, а также положения о специфике биологии, её значении в познании живой природы и обеспечении существования человеческого общества. Согласно названным положениям, определены основные функции программы по биологии и её структура. Программа по биологии даёт представление о целях, об общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Биология», определяет обязательное предметное содержание, его структуру, распределение по разделам и темам, рекомендуемую последовательность изучения учебного материала с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики образовательного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
    В программе по биологии также учитываются требования к планируемым личностным, метапредметным и предметным результатам обучения в формировании основных видов учебно-познавательной деятельности/учебных действий обучающихся по освоению содержания биологического образования.
    В программе по биологии (10–11 классы, базовый уровень) реализован принцип преемственности в изучении биологии, благодаря чему в ней просматривается направленность на развитие знаний, связанных с формированием естественно-научного мировоззрения, ценностных ориентаций личности, экологического мышления, представлений о здоровом образе жизни и бережным отношением к окружающей природной среде. Для изучения биологии на базовом уровне среднего общего образования отводится 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
    Рабочая программа

    "История"
    Программа по истории разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания. Общей целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. На изучение истории на углублённом уровне отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
    Рабочая программа

    "Обществознание"
    Программа по обществознанию на уровне среднего общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания.
    Обществознание выполняет ведущую роль в реализации функции интеграции молодёжи в современное общество, направляет и обеспечивает условия формирования российской гражданской идентичности, освоения традиционных ценностей многонационального российского народа, социализации обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, правомерному поведению и взаимодействию с другими людьми в процессе решения задач личной и социальной значимости.
    На изучение обществознания на углубленном уровне отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
    Рабочая программа

    "География"
    Рабочая программа по учебному предмету «География» (предметная область «Общественно-научные предметы») (далее соответственно – программа по географии, география) разработана на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «География». Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса, даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся. При сохранении нацеленности программы по географии на формирование базовых теоретических знаний особое внимание уделено формированию умений: анализа, синтеза, обобщения, интерпретации географической информации, использованию геоинформационных систем и глобальных информационных сетей, навыков самостоятельной познавательной деятельности с использованием различных источников. Программа по географии даёт возможность дальнейшего формирования у обучающихся функциональной грамотности – способности использовать получаемые знания для решения жизненных проблем в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Общее число часов, рекомендованных для изучения географии, – 68 часов: по одному часу в неделю в 10 и 11 классах.
    Рабочая программа

    "Физическая культура"
    Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (предметная область «Физическая культура») (далее соответственно – программа по физической культуре, физическая культура) разработана на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» с учетом изменений, согласно Приказа Минпросвещения РФ от 27.12.2023 № 1028. При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для укрепления, поддержания здоровья и сохранения активного творческого долголетия.
    Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры, – 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
    Рабочая программа

    "Основы безопасности и защиты Родины"
    Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (предметная область «Основы безопасности и защиты Родины») (далее соответственно – программа ОБЗР, ОБЗР) разработана на основе федеральной рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины». В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЗР на уровне среднего общего образования программа ОБЗР предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность, по возможности ее избегать, при необходимости безопасно действовать».
    Всего на изучение ОБЗР на уровне среднего общего образования рекомендуется отводить 68 часов в 10–11 классах
    Рабочая программа

    "Индивидуальный проект"
    Рабочая программа по курсу «Индивидуальный проект» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе примерной программы курса «Индивидуальный проект» (автор М.В. Половкова). Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Индивидуальный проект» для 10-11 классов под редакцией М.В. Половковой (издательство «Просвещение»).
    Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя, по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых предметов, курсов в любой избранной области деятельности.
    Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение двух лет в рамках учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, Место курса в учебном плане: 10 класс-1 час в неделю,34 часа в год; 11 класс-1 час в неделю,34 часа в год. Всего 68 часов.
    Рабочая программа
  • Аннотации к программам внеурочной деятельности и реализуемые программы внеурочной деятельности
    "Разговоры о важном"
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для среднего общего образования разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом федеральной основной образовательной программы среднего общего образования, федеральной рабочей программы воспитания. Программа реализуется в работе 10–11 классов. Запланировано проведение 36 внеурочных занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам, первым уроком.
    Рабочая программа

    "Финансовая грамотность"
    Программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с планом внеурочной деятельности для ступени среднего общего образования и рассчитана на два года обучения. Цель обучения: формирование основ финансовой грамотности среди учащихся 10–11 классов посредством освоения базовых понятий, отражающих сферу личных финансов, а также умений и компетенций, способствующих эффективному взаимодействию учащихся с финансовыми институтами с целью достижения финансового благосостояния. Общее число учебных часов за два года обучения – 68, из них 34 ч (1 ч в неделю) в 10 классе и 34 ч (1 ч в неделю) 11 классе.
    Рабочая программа

    "Школа волонтеров"
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа волонтеров» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования ФГОС и с учетом требований образовательной программы среднего общего образования», предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися 10-11 класса.
    10–11 классах. Величина недельной образовательной нагрузки (количество
    занятий) – 1 час в неделю, резерв — 2 часа. (34 ч за год).
    Рабочая программа

    "Мировая художественная культура"
    Рабочая программ курса внеурочной деятельности «Мировая художественная культура» (далее-МХК), знакомит обучающихся с памятниками художественной культуры народов мира; раскрывает сходство и различия в художественном постижении ими мира; выявляет художественные ценности, созданные в культуре и показывают их значимость для последующего развития мировой культуры и формирования духовно-художественных идеалов человечества, знакомит с особенностями художественной культуры стран Западной Европы - Германии, Франции, Англии, России в 20 веке.
    Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» соответствуют «Требованиям к уровню подготовки выпускников», которые полностью соответствует ФГОС СОО. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
    Рабочая программа

    "Самбо"
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы по самбо под общей редакцией Каганова В.Ш.– заместителя министра образования и науки Российской Федерации, доктора экономических наук., авторы – составители: Табаков С.Е. – кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики единоборств Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, руководитель научно-методической комиссии ОФ-СОО «Всероссийская федерация Самбо», исполнительный директор международной федерации Самбо (ФИАС)., Ломакина Е.В. – руководитель ресурсного центра инновационного развития физического воспитания ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания».
    По итогам прохождения курса у обучающихся будут сформированы общие представления о самбо, навыки самостраховки и страховки партнера, самозащиты и умения применять их в различных условиях, комплекс технических навыков: соревновательных действий, системы движений, технических приемов и разнообразные способы их выполнения, а также безопасное поведение на занятиях в спортивном зале, открытых плоскостных сооружениях, в бытовых условиях и в критических ситуациях.
    Общее число часов для изучения курса «Самбо» на уровне среднего общего образования составляет – 68 часов: 1 ч. в неделю 10 класс (всего 34 часа): в 11 классе - 1 ч. в неделю (всего 34).
    Рабочая программа

    "Общая физическая подготовка"
    Рабочая программа внеурочной деятельности по «Общая физическая подготовка» (далее -ОФП) разработана на основе ФГОС СОО с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования АНОО «Клевер1». Программа разработана для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, предусмотренной программой воспитания обучающихся на ступени среднего общего образования и как третий час учебного предмета «Физическая культура» (п.10.20.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»). »). Срок реализации программы- 2 года. Количество часов в год-34 года, количество часов в неделю-1 час.
    Рабочая программа

    "Право"
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Право» составлена к линии учебников А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной, Т. Ф. Акчурина «Право» для средней школы (10—11 классы) и рассчитана на базовый уровень обучения. Рабочая программа по праву к УМК Никитина А.Ф. 10-11 класс написана с учетом требований к результатам обучения, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Содержание учебника логически и структурно делится на 2 класса. В 10 классе изучаются первые три главы, где основными темами являются Конституция РФ, права человека и гражданина. В 11 классе проходят материал четвертой главы: основные отрасли российского права. Программа реализуется в работе 10–11 классов. Запланировано проведение 34 внеурочных занятия за два года.17 часов в год
    Рабочая программа

Дошкольное образование

  • Реализуемые образовательные программы дошкольного образования
    Реализуемый уровень образования - первый уровень общего образования: дошкольное образование.

    О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:
    В учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного образования АНОО "Клевер 1"

    Форма обучения по реализуемой основной образовательной программе дошкольного образования — очная

    Нормативный срок обучения по реализуемой основной образовательной программе дошкольного образования:
    • 1 младшая группа /2-3 года/ - 5 лет
    • 2 младшая группа /3-4 года/ - 4 года
    • средняя группа /4-5 лет/ - 3 года
    • старшая группа /5-6 лет/ - 2 года
    • подготовительная группа /6-7 лет/ - 1 год

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:
    Свидетельство о государственной аккредитации до 15 мая 2032 года.

    Язык, на котором осуществляется образование по основной образовательной программе дошкольного образования:
    Обучение ведется на русском языке

    Практика, предусмотренная образовательной программой дошкольного образования:
    не предусмотрена.

    Об использовании при реализации основной образовательной программы дошкольного образования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования не используются.

    О реализуемых адаптированных образовательных программах
    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 5 до 7 лет

    Описание Адаптированной образовательной программы
    Адаптированная основная образовательная программа

Отчет о результатах самообследования

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Образовательные стандарты и требования

Аккредитационный мониторинг

Электронно-образовательная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Школа

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

  • Руководство:

    Директор – Гаврилова Анастасия Геннадьевна
    Телефон: +7 (910) 147-30-00
    e-mail: info@cleverone.ru

    Директор по развитию – Хазанова Светлана Станиславовна
    Телефон: +7 (910) 147-30-00
    e-mail: info@cleverone.ru

    Заместитель Директора по начальной школе – Грибкова Светлана Вячеславовна
    Телефон: +7 (910) 147-30-00
    e-mail: info@cleverone.ru

    Заведующий детским садом (ул. Марковникова, 6Б) - Кулакова Татьяна Тихоновна
    Телефон: +7 (915) 930-90-70
    e-mail: sadikicleverone@yandex.ru

    Заведующий детским садом (Желнино на ул. Советская 19) - Новикова Наталья Викторовна
    Телефон: +7 (920) 294-42-36
    e-mail: sadikicleverone@yandex.ru

    Персональный состав педагогических работников начального общего образования - смотреть
    Персональный состав педагогических работников основного общего образования - смотреть
    Персональный состав педагогических работников среднего общего образования - смотреть

    Руководители филиалов
    Филиалы отсутствуют

Стипендии и меры поддержки обучающихся

  • Стипендии в АНОО « КЛЕВЕР 1» не предоставляются.

Платные образовательные услуги

  • Дополнительное образование

    Цель программ дополнительного образования – формирование непрерывного образовательного пространства на базе школы.

    И детей, и их родителей, и преподавателей мы мотивируем на непрерывное образование в течение всей жизни.

    Мы поддерживаем культуру любознательности, стремление узнать то, что тебя пока неизвестно, генерируем радость познания, поощряем эксперименты. Мы стремимся помочь учащимся найти точку схождения природных способностей и личных желаний, и превратиться в создателей практик будущего.

    Приказ об изменении тарифов на платные услуги с 01.09.2024
    Договор об оказании платных образовательных услуг

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

  • Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета - не имеется

    Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации - не имеется

    Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов - не имеется

    Количество вакантных мест для приема (перевода) за счет средств физических лиц:

  • Количество вакантных мест в школе на 09.08.2024

Класс
1 "А"
Кол-во мест
16
Кол-во обучающихся
16
Кол-во вакантных мест
0
1 "Б"
15
12
3
2 "А"
17
17
0
2 "Б"
17
16
1
3 "А"
17
15
2
3 "Б"
17
7
10
4 "А"
17
16
1
4 "Б"
17
16
1
5 "А"
17
15
2
5 "Б"
17
10
7
6 "А"
17
13
4
6 "Б"
17
14
3
7 класс
17
13
4
8 класс
17
17
0
9 класс
17
15
2
10 класс
10
4
6

  • Количество вакантных мест в д/с (ул. Марковникова, 6Б) на 08.08.2024

Группа
Первая раннего развития
Кол-во мест
12
Кол-во воспитанников
7
Кол-во вакантных мест
5
Вторая раннего развития
15
12
3
Младшая
15
13
2
Средняя
16
15
1
Старшая
16
14
2
Подготовительная
16
14
2

  • Количество вакантных мест в д/с (Желнино на ул. Советская 19) на 08.08.2024

Группа
Первая раннего возраста
Кол-во мест
12
Кол-во воспитанников
10
Кол-во вакантных мест
2
Младшая
15
9
6
Средняя
15
11
4
Старшая
15
9
6
Подготовительная
20
19
1

Доступная среда

Международное сотрудничество

  • Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки АНОО «Клевер 1» не имеет.

Организация питания в образовательной
организации

  • Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)

    Приказ об утверждении стоимости питания на 2024 год

    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях

    В соответствии с контрактом на оказание услуг по обеспечению организации горячего питания для учащихся является Индивидуальный предприниматель Григорьев Сергей Юрьевич (ИП Григорьев С. Ю.). Данный контракт действует по 01.07.2024г.
    Реквизиты:
    Юридический адрес: Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Маяковского д.20, кв.33
    Фактический адрес: Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Чапаева 64
    ОГРН 320527500085293
    ИНН 165800635063
    р/с 40802810804010016498
    Банк: ПАО «НБД-Банк»
    БИК 042202705

    Перечни юридических лиц, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательной организации
    Индивидуальный предприниматель Григорьев Сергей Юрьевич (ИП Григорьев С. Ю.)